Гугломобиль справляется с управлением лучше, чем водители

робомобиль
Крис Урмсон (Chris Urmson), глава подразделения Google, занимающегося проектом автомобилей с автономным управлением, выступая на конференции RoboBusiness в своём докладе Where the Robot Meets the Road: Realizing Self-Driving Vehicles представил аудитории результаты исследований, из которых следует, что сенсоры и программное обеспечение в целом справляется с управлением авто лучше, чем даже профессиональные водители, принимающие участие в тестировании.

Google проводит программу по тестированию автономных автомобилей (участвуют Lexus и Prius) на территории Калифорнии, Невады и Флориды с 2010 года — законодательство этих штатов разрешает подобные исследования. В ходе этой программы собирались и анализировались данные, которые были оформлены в два отчёта.

Первый из них посвящён сравнению качества движения автомобиля под управлением ПО и под управлением профессионалов-водителей. Данные отчёта позволили Урмсону сделать следующий вывод: когда авто управлял человек, то торможение и разгон осуществлялись более резко, чем когда движение авто контролировалось автоматизированной системой. Второй отчёт похож на первый, но анализировал вопрос безопасной дистанции между автомобилями — как выяснилось, в данном случае электроника тоже превзошла человека: в целом сенсоры соблюдали более безопасную дистанцию. Всё это позволило Урмсону объявить, что «Наш автомобиль сам движется более гладко и более безопасно, чем когда им управляют тренированные профессионалы».

Несмотря на то, что Урмсон подтвердил, что его компания находится в постоянном контакте с основными производителями, давать более определённые прогнозы относительно выхода технологии на реальный рынок он отказался, ограничившись общими фразами. При этом он сделал любопытное замечание, что наличие в будущем у авто системы автономного управления означает совершенно другую меру ответственности в неизбежных всё-таки дорожных инцидентах, приписав системе сбора информации авто роль своеобразного неподкупного свидетеля, который «видит всё», в отличие от живых свидетелей.

В то же время харизматичный Элон Маск считает, что создание полностью автономных автомобилей — на самом деле очень трудная задача, но тем не менее обещает на своих электрокарах авто-пилот уже в 2016 году.
  • +2
  • avatar
  • Поделиться

Комментарии (21)

0
Очень интересная статья. Надеюсь застать то время, когда по дорогам будут двигаться автономные автомобили. Это явно придется по вкусу людям без автомобильных прав. Скоро каждый подросток, а то и ребенок сможет пересекать сотни км. «сидя за рулём». Но лично для меня, ни что так не радует, как вдавленная педаль газа и звук мотора.
0
Вот он автомобиль будущего! Такие автомобили пока только в фантастических фильмах, а вскоре и в мире, но врядли думаю автомобиль САМ может ездить по российским дорогам, по таким только русские привыкли маневрировать. Наверное году в 2025 придумают самолеты с автономным управлением. Мне было бы страшно садиться на пассажирское сиденье в такое авто, а тем более в самолет, уж больно машинам я не доверяю свою жизнь.
0
В общем то я верю что ПО водит машину лучше чем человек.ПО будет и разгонять, и тормозить, и переключаться гораздо мягче человека, это тоже очевидно.Единственный вопрос к разработчикам, а если форс-мажор? Обычная авария, как поведет себя ПО неизвестно.Тем более что в других авто будут обычные люди.
0
Такое идеальное авто подходит для идеального безопасного города, где все работает как отлаженный механизм. Это не для нашего бардака на дорогах, не для наших пробок, не для наших не идеальных дорог! А как же всякие мелочи? Как ПО среагирует на гаишника? Не заметит, проедет мимо и да здравствуют проблемы у владельца авто!
0
Это действительно автомобиль будущего и причем явно не в нашей стране. Такие автомобили смогут пользоваться популярностью в странах где организация человека и общества в целом на максимальном уровне, где люди привыкли соблюдать правила и нормы в полном объеме, а не тогда когда это требуется только им. А сам автомобиль очень интересен, но у настоящих автолюбителей особого интереса не вызовет, т.к. не будет у водителя чувства «Руль в руках»
0
Я не спорю, задумка действительно фантастическая, но она не пригодна для езды по населенным пунктам, кто знает, а вдруг система подведет, что то сгорит или сломается? Что машина будет делать тогда? Помимо этого беспилотного автомобиля на дороге есть и живые люди, которые могут попасть под сбой этой задумки, что будет тогда?! А вообще, управлять машину самому, доставляет удовольствие, так зачем тогда беспилотники? Они не нужны!!!
0
Это конечно очень интересный автомобиль. Многие бы хотели иметь такую машину. Но все же есть ещё масса вопросов к нему. Но и они я, думаю вскоре исчезнут. Это конечно хорошо, что машина лучше людей реагирует и ездит, это бы избавило людей от многих аварий, пробок и тд. Но разрешит ли нам эта машина немного погонять самим? Нет, она будет делать только то, что надо, как будет правильнее и безопаснее. Но как же наши ощущения? Сидя внутри этого автомобиля, мы превратимся в овощей, зная, что мы можем быть спокойны т.к. машина знает своё дело. Мы не будем испытывать ни радости, ни страха, ни адреналина…ничего.
0
Прочитав статью, я думаю что это пока с области фантастики, хоть и реальной. Автомобиль управляемый компьютером конечно задумка интересная.Как считает Элон Маск что 2016 году появиться такое авто, но мне кажется это еще очень рановато для такой задумки. Безпилотный автомобиль — зачем он нужен? Ведь и в компьютере бывают сбои. Не плохо было бы, если б компьютер контролировал водителя, но не заменял его.
0
Работой мотора почти любого автомобиля управляет компьютер
0
Автомобили с автопилотом уже несколько лет бороздят просторы Америка, пока только в тестовом режиме
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.