90% водителей купили бы беспилотный автомобиль.

Опрос, проведённый на сайте CarInsurance.com, опровергает распространённое мнение, что многие водители негативно относятся к роботам-автомобилям и никогда не согласятся выпустить руль из рук. На самом деле таких «фанатов» не больше 10%. Остальные 90% сказали, что готовы купить беспилотный автомобиль, если при этом страховка станет в пять раз дешевле.

Здесь вопрос не только в страховке, а вообще в экономических преимуществах, которые сулит автоматическое управление машиной. Даже без экономии на страховке, водитель экономит на бензине за счёт более рационального разгона/торможения и аккуратного стиля езды робота, экономит на запчастях из-за уменьшения износа деталей (по тем же причинам). В конце концов, банальная экономия на покупке второй машины для супруги или ребёнка, ведь один автомобиль может развести всех по очереди, самостоятельно возвращаясь домой.

Деньги меняют мнение практически каждого «противника» беспилотных автомобилей.

Опрос показал, что наибольшее препятствие для беспилотных автомобилей — скептицизм водителей по поводу возможностей технологии. 64% водителей не верят, что компьютерная программа способна управлять автомобилем так же, как человек, а 75% сказали, что они лично умеют управлять лучше, чем любая программа. Здесь результаты напоминают известный опрос, в котором 90% респондентов уверены, что их IQ выше среднего, хотя этого не может быть по определению.

В то же время водители осознают, что элементы автоматического управления уже встроены во многие современные автомобили: это антиблокировочная система тормозов, электронная система стабилизации, круиз-контроль, автоматическая парковка и т.д.

Кроме денег, есть и другие факторы, которые способны подтолкнуть водителей пересесть на автомобиль с самостоятельным управлением. Например, выделение отдельной полосы для автономных машин с сокращением времени в пути на 50%.

Возможность отправить машину в супермаркет за покупками, чтобы она на обратном пути забрала вас с работы — тоже очень удобная вещь. При распространении беспилотных автомобилей наверняка в магазинах появятся отделы drive-in, где будут заполнять багажники машин продуктами по списку.

На вопрос, чем водители будут заниматься, когда у них появится больше свободного времени за рулем беспилотного автомобиля, ответы распределились таким образом:

Обмениваться сообщениями, разговаривать с друзьями: 26%
  • Другое: 21%
  • Читать: 21%
  • Спать: 10%
  • Смотреть кино: 8%
  • Играть в игры: 7%
  • Работать: 7%

В категории «Другое» ответы разделились между боязливцами («Смотреть на дорогу», «Держаться за жизнь») и теми, кому нравится отдых («Наслаждаться пейзажем»).

В ближайшие годы элементов автоматического управления будут появляться всё больше. Например, в автомобилях Mercedes S-класса последней модели работает новая система “Stop&Go Pilot”, которая берёт на себя управление в пробке, где нужно соблюдать дистанцию и периодически трогаться с места на пару метров. Как только скорость превышает 10 км/ч, водитель должен вернуться за руль. В решётке радиатора Mercedes установлен радар дальнего действия, а в переднем и заднем бамперах — по два радара ближнего действия. Плюс 12 ультразвуковых сенсоров, четыре камеры по периметру, инфракрасная камера и 3D-камера.

Охват сенсоров Mercedes S-класса

В будущем такой арсенал сенсоров будет в каждом бюджетном автомобиле: стоимость электроники не так высока, по сравнению с другими комплектующими.

Nissan обещает, что выпустит полностью автономные автомобили до конца десятилетия.


Оригинал статьи здесь
  • +3
  • avatar
  • Поделиться

Комментарии (29)

+1
Пробки вряд ли исчезнут совсем, потому как автомобилей по прежнему будет много. Однако, чем больше будет беспилотных авто, тем меньше будут пробки. В теории, беспилотные авто могут совместно стартовать и останавливаться, автоматически применять алгоритмы оптимального прохождения участка, на что неспособны аналоговые водители.
0
Чтобы автомобили-роботы нормально ездили нужны идеальные дорожные условия:
-наличие разметки
-наличие дорожных знаков
-чтобы первое и второе не противоречили друг другу
-хорошие погодные условия для чтения как разметки так и знаков
-«защиту» от сбоя — что если «мозги» ломаются авто не заводился
Мне кажется, для России это утопия.
+1
С одной стороны — это более безопасный и экономически выгодный вид автомобилей. Да, это замечательно, что износ автомобиля и повышение рациональности использования ресурсов повысятся, но сколько тестов надо проводить, чтобы вся эта система заработала? Чтобы машины могли ездить по правилам без водителя за рулем, не врезаясь и «бортуя» друг друга. И я думаю многим любителям прочувствовать движок автомобиля, не понравится такая идея.
0
На мой взгляд это практически не реально реализовать в России, во первых для таких без пилотных авто нужны четкие разметки, знаки и прочие дорожные условия, как это уже сказано выше в посте. Таких условий в нашей могучей стране просто напросто нет. Да и сомневаюсь что беспилотные авто смогут предотвратить пробки, всегда найдётся неизбежный фактор, такой как лопнул патрубок с антифризом, или спустило колесо и так далее. Но в целом идея конечно очень даже хорошая, если решить все проблемы с дорогой, знаками, и прочими факторами от которых зависит стабильность работы без пилотных авто то конечно масса проблем решиться. А это экономия массы времени которое можно потратить на более приятные моменты жизни. Одним словом плюсов масса, а минусов нет, осталось только создать под эти уникальные авто условия «проживания»…
0
Для нашей «Рашки» не прокатит этот апргрейд, ямы, выбоины это ппц подвеске, аккуратно все-равно ехать не будет, даже человек не все может углядеть. А какие сейчас водители есть? бешенные, не соблюдающие ПДД, права куплены на «папкины» деньги, экстренное торможение приопределенных случаях поможет остаться в живых. Итог: я бы не взял.
0
Думаю автозаводы правильно делают что начинают выпускать современные автомобили. Это взгляд будущему и инновации. Это хорошо с одной стороны. Но с другой, они не учли тот факт что будет ли данная машина использоваться большим спросом в менее развитых странах как некоторые Азиатские страны(Таджикистан, Казахстан, Узбекистан и другие). Да, во многих государствах Европы инфраструктура для таких машин соответствующая, но в других странах как Россия или Белоруссия пока оставляет желать лучшего(((
0
конечно, что люди к этому относятся по разному и разные взгляды, но я думаю, что если бы такая технология была сильно развита то в этом был бы большой плюс в том, что управление автомобилями было бы автоматизированным и в результате значительно бы уменьшилось аварии на дорогах! ведь аварии происходят на дорогах именно из-за человеческого фактора!
0
Навряд ли наши граждане в своем большинстве согласятся приобрести беспилотный автомобиль, ведь не все даже используют функцию «круиз-контроль». А что уже говорить о дедушках и тех кому за… Да они в жизни не поменяют беспилотный автомобиль на свои баранку и коробку передач. Так что за гараницей — да, а у нас будем ездить по старинке- сцепление, газ, тормоз, ну может иногда коробка «автомат».
0
Здравствуйте все. Я согласен с одним из коментариев. Для того что бы была возможность использовать Автомобили-роботы нужны специальные условия. Так как таких условий нету — нету смысла использовать данный тип транспорта, так как он не будет правильно и действительно хорошо работать. Но если посмотреть с другой стороны, если люди действительно захотят использовать данный тип транспорта, ВОЗМОЖНО довести до ведома чиновников, что бы они начали думать о качестве дорог. Но это все за пределом мечтаний. Я с непонимание читал данную тему, и появилось уйма разных не совсем адекватных вопросов к производителю и даже к разработке данног типа транспорта. Такие как, зачем? для кого? какова будет цена эксплуатации? и тд. Но эти вопросы довольно долго останутся без ответа. Кто меня поддержит "+".
0
Были времена, когда о повозках на механической и паровой тяге — рассуждали примерно так же, сравнивая их с лошадьми, так где теперь те лошади, я уверен, что уже есть люди которые лошадей, видели только в кино и на картинках. Вот и сейчас начинает появляться новый вид транспорта, и реплики о неподготовленности наших дорог к этим требованиям мне кажутся субъективно консервативными, вон для метро даже подземлёй рельсы проложили. Движение прогресса не остановить, поэтому я полагаю, что лет через пять — десять, мы и не вспомним о ручном управлении, многие ли помнят сейчас пользователи ПК, что такое Atari?
0
Хотелось бы помощь в дороге.
Определитель знаков и вывод всех ограничений на экран.
Хотелось бы круиз контроль ставить туда, куда даже производитель не закладывал.
Хотелось бы, чтобы другие машины передавали некоторые данные о дорожной ситуации впереди. Например о ментовских засадах, ДТП, где надо притормозить.
Хотелось бы, чтобы другие машины учавствовали в формировании информацию о заторах, о погоде.

Но больше всего мне хочется, чтобы все системы были подконтрольны мне удалённо.
Чтобы я с мобилы мог завести автомобиль, очень точные настройки выполнить. Иметь возможность настроить функцию вежливую подсветку. Сигнализацию чтобы можно было настраивать удаленно. Очень хочется функцию «найти свой авто в подземном паркинге, где нет GPS.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.